Семья как шоу и представление
Рецензия на фильм Исчезнувшая (2014)
Я кино смотрел в формате КАМгір (спасибо всем камчатским пиратам) с какой-то мексиканской копии, но пересмотрю обязатељно в правиљном виде.

В фильме Финчера «Исчезнувшая» («Gone girl» лучше было бы перевести «Ушлая») — 6 смысловых слоёв.

1. Детективный. Самый банаљный и который мы все уже много раз где-то видели. Инсценировка своей смерти (подлинной или мнимой) либо с целью подставить кого-нибудь, либо получить страховку — это уже было много раз и внатуре.

2. Психологический, за который все зацепились. Да, они все изолгались, они полностью сформированы СМИ и другими людьми. Да, тотальное лицемерие. Но а когда было иначе?.. Ребята, если бы без лицемерия, мы бы сейчас с вами друг друга рвали зубами и без горячей воды. А так мы изо всех сил стараемся быть приличными людьми — и слава Богу. То есть слава лицемерию.

3. Более специфический психоаналитический план. Ну да, ну нет у них личности. Они никогда не бывают настоящими. Нет лиц — одни маски. Ну а если предположить, что этим людям так комфортно?.. И никаких проблем здесь в принципе нет, а если будут, то иди, заплати психоаналитику и он тебя послушает, и расскажет тебе, кто ты такой.

4. Экономический. Семья в условиях экономического кризиса. Скажем прямо: семья — это бизнес, и если этот бизнес убыточен, то… всё плохо. Интерес государств и ТНК в этом плане противоположный — чтобы семья больше тратила и лучше контролировалась государством. Максимально экономична и независима — большая семья (правда человек в ней также несвободен, как в компании). Максимально растратна нуклеарная семья или семья из одного человека. Однако этого мало: чтобы человек тратил ещё больше, надо внушить ему управляемую шизофрению, что он не один в этом тѣлѣ. Что у него множество личностей и у каждой свои потребности.

Сестра Ника входит в штопор из-за кризиса доткомов, Ник и Эми входят в штопор, когда блоггера опускают литературку. Какой выход из этого положения?.. Тяжба как шоу Америке уже известна — когда я был малењким главная новость в Штатах было дѣло О.J. Симпсона (который, напомню, жену то ли убивал, то ли не убивал). Теперь, чтобы выжить, семья в целом должна стать шоу. Именно с помощью шоу они выходят из штопора и делают ребенка. Прямо как в традиционном обществе со строго ограниченными ресурсами: на одного убитого — один рождённый.

5. Мета-политический. Ник — ирландец из амерской глубинки, такой какбы типичный «тупой американец». Эми — новая ёркчанка, такая Кондолиза Олбрайт. А все их движения — это вобщем проекция внутренне-внешней политики великой страны: кидалово, подстава, разводки по-балкански, пузыристое надувалово итд. Кстати, гляњте «Карточный домик» того же Финчера, там те же фигуры.

6. Формаљный. Самая большая беда амерского кина — это хэппи-энды. Потому что, когда уже заранее знаешь, что всё кончится так или иначе хорошо, то какой смысл всё это смотреть?.. Но, надо отдать должное Голивуду, они там борятся с хэпи-эндами. И если, например, в «Весёлењком маршруте» отмена хэппи-энда дана пунктиром, то «Ищезнувшая» одерживает над хэппи-эндом уверенную победу.

Всем смотреть, читать книгу Гиллиан Флинн, а также для сравнения рекомендоваю пересмотреть «Шуљтеса» Бакура Бакурадзе и «Чужую» Адољфыча-Нестеренко
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website